Создание привлекающего внимание портфолио
Практически всегда перед тем, как приступить к сотрудничеству с веб-дизайнером, заказчик подробно рассматривает портфолио кандидата. Данный шаг считается ознакомительным и нередко решающим, поскольку в том случае, если портфолио не сможет заинтересовать клиента, он не станет обсуждать остальные детали, и продолжит подбирать подходящего талантливого исполнителя.
Портфолио является важной деталью дизайнера, его содержимое говорит не только о том, что исполнитель уже делал, но и масштаб его способностей. Подобные данные служат для клиента легчайшим способом внимательно изучить потенциал кандидата и оценить его навыки.
Создание безупречного портфолио
Как же стать востребованным среди заказчиков и получать за свои работы достойную стоимость? Стоит приложить максимальный объём сил на создание портфолио. Для тех, кто ранее не имел опыта с подобной работой, существует несколько советов для получения идеальных проектов.
Выбор лучших исполнений
Портфолио необязательно предполагает включение абсолютно всех работ, правильным решением будет вставить туда лишь свои лучшие произведения. Талантливые дизайнеры с большим стажем работы может создать сборник из абсолютно всех исполнений, признавая их одинаково успешными, однако новичку не стоит прибегать к этому решению.
Почему не стоит включать все работы
Большой стаж даёт исполнителю опыт, его работы становятся качественными и востребованными. Но даже у самого лучшего дизайнера не все работы являются идеальными. Если содержимое будет низкого или среднего уровня, оно заставит задуматься заказчика о способностях исполнителя, что понизит его шансы на сотрудничество. Проекты портфолио не должны вызывать сомнений клиента.
Кейс с обучением
Веб-дизайнер не всегда должен выполнять проекты по требованиям. Вместо этого он имеет право и возможность запуска собственного учебного примера. Такие обучающие кейсы помогают указать на уровень мастерства, а также смогут раскрыть, насколько хорошо исполнитель знаком с принципами и тонкостями своего дела.
Иной положительной стороной этого метода является возможность работодателя лично ознакомиться с процессом проектирования, чтобы по окончании работы он осознавал, сколько сил было потрачено на получение качественного результата. Помимо этого, возможный будущий клиент будет различать степень сложности, которую можно доверить автору.
Временные рамки проектирования
Цена, установленная фрилансером, и временные рамки исполнения являются, как правило, первыми вопросами каждого клиента. Чтобы не тратить время работодателя, не станет лишним ввести в своё портфолио небольшие блоки, содержащие информация о том, за какое время будет выполнен заказ.
Чтобы предположить, сколько времени понадобится на проект, следует взглянуть на результат глазами заказчика и определить, какие примерно сроки необходимы на достижение желаемого результата. Правильным решением также будет намекнуть клиенту об условиях, помогающих ускорить процесс, если таковые существуют.
Контактная информация
Цель хорошего портфолио — заинтересовать клиента. Как только внимание заказчика будет привлечено, для него появится необходимость в поиске контактных данных. Их нахождение не должно вызывать особого труда, поэтому располагаться они должны на наиболее видном месте, сами данные при этом должны быть таковы, чтобы работодателю было крайне удобно поддерживать связь. Не станет лишним прикрепить несколько способов связей для сотрудничества. Стоит также указать рядом небольшой лозунг, призывающий позвонить именно вам.
Прикрепление видеозаписей
Даже самое лучшее портфолио не заинтересует клиента так, как портфолио с видеозаписями. Какими бы хорошими ни были работы, подобный монолог сможет раскрыть исполнителя не только как талантливого работника, но и как личность. Чаще всего никакой успех не оказывается действенным, если кандидат не смог заинтересовать работодателя своими «человечными» факторами.
К лучшим имеющимся произведениями, раскрывающим индивидуальный подход и творческие способности, отличным дополнением станет видео, поскольку именно оно добавляет необходимую атмосферу и способствует расположению к себе. В видеозаписях можно как наглядно показывать свою стратегию, так и добавить пару фактов о себе, как об исполнителе.
Заключение
В попытках привлечь внимание клиента, нельзя забывать о важнейшем факторе — актуальности. Подача портфолио всегда должна соответствовать современным стандартам — привлекающий внимание дизайн, удобство использования, сотрудничество с популярными соцсетями, легкое перемещение по вкладкам. Красиво же завершить портфолио можно при помощи отзывов предыдущих довольных заказчиков — данный ход поможет приобрести доверие будущих работодателей.
По материалам: www.webdesguru.com